Академия Психологии и Бизнеса

Вторник, 22.10.2024, 23:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА


  • Главная » Статьи » Мои статьи

    БИЗНЕС-ТРЕНЕР – МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
      Без высококвалифицированных специалистов не может развиваться ни одна компания. Однако найти профессионалов, которые полностью отвечали бы современным требованиям, достаточно сложно. Во многих компаниях появилась должность менеджера по обучению и развитию персонала, тренинг-менеджер или бизнес-тренер – это практически одно и то же.
     
    Тренинг для тренеров

    Первые фирмы, предлагавшие краткосрочное обучение, появились в нашей стране в начале 90-х годов. Постепенно профессия бизнес-тренера становилась все более популярной. Увеличивался спрос на специалистов. Тренерами становились бывшие учителя, психологи, считая, что, имея опыт работы с группой, вполне могут заниматься обучением персонала. Однако без специальной подготовки не обойтись. Получить ее можно на курсах.

    - Обучение обязательно должно проводиться в практическом формате,  - рассказывает Елена Корниенко, директор Международной Академии Психологии и Бизнеса. - Желательно, чтобы в группе было не более 12-14 человек. Это не лекции, которые нужно просто прослушать и законспектировать. Все должны участвовать в работе, получать практические навыки. Важно, чтобы преподавал практикующий тренер. Некоторые курсы обещают подготовить специалиста за 20-30 часов. Это нереально, какая бы современная методика не применялась. За это время можно освоить один какой-либо тренинг, а не научиться самому его вести. В программе обязательно должен присутствовать блок «Тренинг тренеров», при чем отводиться на него не менее 50 часов. Плюс к этому хотя бы один тематический тренинг, например, тренинг продаж.

    О качестве обучения на курсах можно в какой-то степени судить по их стоимости. Хорошие не могут быть дешевыми. Оптимальная цена 170-220 рублей за академический час.

     

    Как обучать взрослых

    Вся необходимая теория содержится в раздаточном материале. На занятиях упор делается только на практику. Проводятся ролевые игры, различные дискуссии, мозговые штурмы, разбираются кейсы. Все они направлены именно на отработку практических навыков. Слушателям предлагаем разнообразные задания, которые выполняются с желанием и интересом. Они так увлекаются, порой забывая, что давно уже не дети.

    Обучение взрослых значительно отличается от обучения детей.  Малышей легче заинтересовать. Они еще мало знают об окружающем мире, у них небольшой жизненный опыт. Ситуация со взрослыми совершенно иная: есть собственный опыт, сложившаяся система взглядов. И тут приходит тренер и начинает что-то рассказывать, объяснять, учить, как правильно поступать. Естественно, со стороны слушателей возникают возражения, сопротивление. Им уже приходилось сталкиваться с какими-то проблемами. Почему надо решать вопросы так, как говорит преподаватель? Возможно, пришедшие на курсы сами знают, как лучше поступить?

    - В основе программ обучения нашего центра лежит метод Дэвида Колба, - рассказывает Елена Корниенко. -  Он разработал принципы обучения взрослой аудитории, которое строится на опыте слушателей. Тренер описывает какую-либо ситуацию и выясняет, как присутствующие поступали в заданных обстоятельствах, чем руководствовались. Возникает дискуссия. Тактично рассматриваются ошибки. Тренер знакомит слушателей с мнением специалистов, вводя, таким образом, теоретический материал, дает рекомендации, организует практическую отработку освоенной информации.

     

    Уверенный в себе не значит самоуверенный

    Все детали проработаны до мельчайших подробностей, составлен план занятия. Осталось совсем немного: встать перед аудиторией и начать тренинг.

    - Для многих слушателей – это крайне сложная задача, - делится опытом Елена Корниенко. – Большинство из них боятся публичных выступлений, им непросто справиться с собой. Если человек не преодолеет этот барьер, тренер из него не получится.

    Учащиеся овладевают методами работы с аудиторией. Тренеру важно научиться устанавливать контакт с группой. Когда он первый раз приходит на занятия, присутствующие к нему присматриваются, стремятся найти уязвимые места, пытаются понять, что он знает, чему может научить. Чтобы выдержать испытание необходимо держаться уверенно и спокойно. Как и любой другой человек, тренер имеет слабые стороны.

    - Глупо говорить: я все знаю и умею, - продолжает Елена Корниенко, - Уверенность не должна перерастать в самоуверенность. Нужно уметь спокойно относиться к тому, что тебя поправляют. Надо стремиться, чтобы группа принимала преподавателя таким, какой он есть. Иначе контакта не будет. Например, новичку, возможно, есть смысл честно сказать: у меня небольшой опыт, но достаточно знаний и умений, которыми я готов поделиться.  Мы рассказываем, как конкретно проводить занятия, разработать план, знакомим с типичными ошибками новичков.

    Слушатели могут задать тренеру любой вопрос, порой неожиданный. Его задача «не ударить в грязь лицом», найти выход из ситуации. Для этого самому нужно много знать, быстро ориентироваться в ситуации, быть находчивым.

    Группы, с которыми приходится работать бизнес-тренеру, не похожи друг на друга. Каждый раз в процесс обучения привносится что-то новое. Занятия хотя и идут по одному и тому же плану, могут значительно отличаться друг от друга. В отклонениях от программы нет ничего страшного, главное, чтобы специалист контролировал ситуацию и в любой момент мог направить ее в нужное русло.

     

    Как продать товар

    - Тренинг продаж пользуется у компаний наибольшим спросом, его должен уметь вести любой тренер, - говорит Елена Корниенко. - Этому мы учим всех слушателей.

    Стремительно растущим торговым компаниям нужны грамотные продавцы. Только на первый взгляд профессия может показаться простой: стой у прилавка, товар выдавай. Но у нее множество секретов. Необходимо постоянно совершенствоваться, осваивать различные приемы торговли. Проблемы в общении с покупателями возникают не только у новичков, но и у опытных продавцов. Они теряются в простых ситуациях, не знают, как подойти к человеку, с чего начать разговор. Банальное: «что вам надо?» может лишь смутить клиента.

    Случается, люди заходят в магазин просто в ожидании транспорта или погреться. Профессионал сумеет найти подход  и  заинтересовать. Посетитель и не думал покупать ваш товар, но продавец сумел объяснить, что это необходимый и полезный продукт, ему отдают предпочтение большинство потребителей. Высший пилотаж мастерства продаж, если человек не просто сделает покупку, но и останется доволен, придет к выводу: это действительно необходимая вещь, он приобрел уникальный товар. Главное, чтобы продавец умел находить точки соприкосновения.

    Приходилось слышать мнение: проще всего работать кассиру в супермаркете, - рассказывает Елена Корниенко, - Сиди, чеки пробивай, ничего не надо предлагать, убеждать. Но у представителей этой профессии своя специфика работы. Причем очень ответственная. Оплата товара на кассе – это последний этап покупки. По мнению психологов, в памяти откладывается, как человека встретили и как проводили. Кассир должен приветливо улыбнуться, поблагодарить за покупку, пожелать удачи. Одно невежливое слово, неумелый жест могут испортить впечатление от обслуживания.

     

    Тренинги бывают разные

    Персонал должен быть не только квалифицированным. Еще один немаловажный момент нацеленность сотрудников на результат. Заинтересовать можно не только деньгами. Есть и другие способы. Какие? О них можно узнать из тренинга «Как мотивировать персонал».

    Важно уметь активизировать потребность в достижениях. Финансовая мотивация в современных условиях отходит на второй план. Практически у каждого есть потребность в самореализации, самоуважении. Человеку важны не только деньги, но и чтобы его похвалили, вовремя заметили старание. Руководителю важно уметь находить индивидуальный подход к сотрудникам. Кому-то достаточно слов благодарности, надо просто сказать человеку, что он незаменим. Кому-то необходимо, чтобы его отметили публично, написали материал в стенгазете, вручили грамоту.

    - Кроме этого, - рассказывает Елена Корниенко, - мы учим наших слушателей проводить тренинги телефонных переговоров, презентаций, командообразования, разрешения конфликтов, тайм-менеджмента.

     

    С чего начать

    Спрос на специалистов по обучению и развитию персонала довольно велик.

    - Мы занимались этим вопросом, - рассказывает Елена Корниенко, - интересовались у работодателей, какие требования они предъявляют к соискателям. Единого портрета менеджера по тренингам получить не удалось. Даже одного названия у данной должности нет, это может быть тренинг-менеджер, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала, менеджер по развитию и обучению персонала.

    Отличаются и обязанности. В одних организациях бизнес-тренеры только проводят занятия, в других составляют программы развития персонала.

    - Мы стараемся подготовить выпускников к разным ситуациям, - говорит Елена Корниенко, - у нас есть специальный блок «Диагностика потребностей в обучении». Тренеру важно уметь определять, чему учить сотрудников. Во многих организациях должность только вводится, нашим выпускникам приходится начинать с нуля. Слушатели узнают, с чего начать, как быть, если в компании один тренер и только он в ответе за обучение персонала.

    По окончании курсов слушатели получают Сертификат.

    Зарплата у бизнес-тренеров достойная. Даже новички могут рассчитывать на 1000 долларов. Специалисты по обучению персонала могут работать как в компании, так и самостоятельно. Правда, для фрилансеров желателен опыт, связи и имя. В таком случае их будут приглашать в организации для проведения тренингов.

    Категория: Мои статьи | Добавил: academ (21.04.2008) | Автор: Академия
    Просмотров: 1766 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Форма входа


    НОВОСТИ
     

    Статистика


    Copyright MyCorp © 2024